МКДОУ "Большемуртинский детский сад №1"

Добрый день! 

Приветствую вас на своей страничке!

Шалапинина Светлана Игоревна,

учитель - логопед МКДОУ "Большемуртинский детский сад №1"

                                      график работы: пон., вт., ср., пт. - с 08.30 до 12.30; чт. - с 14.00 до 18.00

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПУНКТ МКДОУ "Большемуртинский детский сад №1"

 В нашем дошкольном учреждении функционирует логопедический пункт, на базе которого ведется работа по своевременному исправлению недостатков речевого развития детей.

Что такое ЛОГОПУНКТ?

Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») – это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Каких детей зачисляют на логопункт?

На логопедический пункт зачисляются дети 5-7 лет с несложными речевыми нарушениями.

Основанием для зачисления ребёнка на логопункт являются результаты обследования речи детей учителем-логопедом, направление ТПМПК комиссии, заявление родителя (законного представителя).

Цель деятельности логопункта:

Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей, имеющих нарушения в развитии устной речи (первичного характера), раннее выявление и преодоление отклонений в развитии речи детей дошкольного возраста.

Задачи, которые решает логопед на логопункте:

  • раннее выявление недостатков в речевом развитии детей
  • развитие устной речи детей
  • коррекция звукопроизношения
  • своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста
  • сообщение специальных знаний по логопедии педагогам, родителям и обучение их доступным логопедическим приёмам

Роль родителей в коррекции речевых нарушений.

     Общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ДЛЯ САМСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Дыхательная гимнастика

Сборник сказок о Веселом Язычке

Видео с занимательной артикуляционной гимнастикой

Артикуляционные упражнения  на свистящие С; З; Ц

Артикуляционные упражнения  на шипящие Ш; Ж; Щ; Ч.

Артикуляционные упражнения на сонорные Л; Ль.

Артикуляционные упражнения на сонорные Р; Рь.

Автоматизация и введение в речь трудных звуков

Вместе с ребенком: самомассаж лица и шеи

Развитие фонематического слуха у дошкольников

Родителям будущих первоклассников "Готов ли Ваш ребенок к школе?"

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ

Развиваем связную речь

Развиваем связную речь с помощью мнемотаблицы по теме «Осень»

Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы. При работе с приёмами мнемотехники, улучшается память, включается ассоциативное мышление и, что касается детей, развивается речь. 

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Их используют для:
- обогащения словарного запаса;
- при обучении составлению рассказов;
- при пересказах художественной литературы;
- при отгадывании и загадывании загадок;
- при заучивании стихов.

 

Отчет учителя - логопеда за 2020 - 2021 учебный год

Отчет учителя - логопеда за 2021 - 2022 учебный год

Аналитический годовой отчет учителя-логопеда Шалапининой С.И. за 2022-2023 учебный год