МКДОУ "Большемуртинский детский сад №1"

МКДОУ "Большемуртинский детский сад №1"

663060, Красноярский край, Большемуртинский район, пгт. Большая Мурта ул., Советская д. 75

Телефон

8 (39198) 31-7-52

Факс 33-0-08

Эл. почта ms.bmdetsad1@mail.ru

  

   vk.com/lubimiisadik

"Радуга" средняя комбинированная группа

Уважаемые родители и гости. Мы приветствуем Вас на нашей страничке!!!

Сентябрь.

Консультация для родителей.

Адаптация.

«В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!»

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 1,5 - 3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша.

    Радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом (в речи, навыках, умении, игре). Может быть заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура. Ему не мил детский сад, малыш почти не узнаваем, словно его «подменили». «Подменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. Организм и душа ребенка – в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре МАЛЫШ, в самом деле, заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится самим собой, в случае легкой адаптации.

Чем спровоцирован стресс у ребенка?

Ни сколько отрывом от родных, близких ему людей, сколько от несовершенства адаптационных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в незнакомой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что сделает что-нибудь не так.

Утром просыпаемся, в садик собираемся!

-Заведите будильник с таким расчетом, чтобы утром было достаточно времени на все сборы и приготовления. Заранее продумайте, какой дорогой вы будете ходить или ездить в садик, сколько времени она занимает, и когда надо выходить из дома.

- Запомните, или запишите все вопросы, которые хотите задать воспитателю.

-Адаптация детей может длиться одну-две недели, в зависимости от психики и характера ребенка. Полная адаптация наступает где-то через 2-3 месяца.

-Стресс у малыша может выплескиваться в виде капризов, агрессии, мокрых штанишек, отказа от еды и сна, мнимой «потери» приобретенных навыков.

Что поможет помочь малышу справится с боязнью новой обстановки и с разлукой с родными?

-Дайте с собой малышу его любимую игрушку. Пусть игрушка ходит с ним ежедневно и знакомится там с друзьями. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику».

-Если ребенок по дороге в сад начинает хныкать и замедлять шаги, не уговаривайте его (это только усилит внутреннее напряжение, а похвалите. Скажите: «Какой ты молодец, а я на твоем месте, наверно бы плакала, а ты смелый, знаешь, что в садике…» и т. д). Это тот случай, когда полезно заговорить ребенка. А главное, это придает ребенку уверенность, ведь сильный человек, даже если речь идет о малыше, справится с трудностями.

-Когда вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что здесь с ним может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения. В семье в этот период необходимо создавать спокойный и бесконфликтный климат для вашего ребенка. Щадите его ослабленную нервную систему! Не реагируйте на его выходки и не наказывайте за капризы. Лучше на время отменить походы в гости, сократить время просмотра телевизора. Постарайтесь в выходные дни соблюдать дома режим, приближенный к режиму детского сада.

-Если ребенок стал агрессивным, раздражительным, не ругайте его. Постарайтесь проводить с ребенком больше времени, чаще обнимайте и целуйте его. Главное помните, что это тот же самый любимый, самый дорогой ваш малыш!

Адаптационный период делится на несколько этапов. Он начинается за один-два месяца до поступления ребенка в детский сад:

1. Максимально приблизьте домашний режим к режиму детского сада.

2. Научите контактировать со сверстниками.

3. Познакомьте ребенка с воспитателями.

4. Измените домашнее меню.

5. Научите ребёнка есть ложкой и пить из кружки.

6. Научите ребенка самостоятельно выполнять гигиенические процедуры.

Консультация для родителей.

27 сентября прошло родительское собрание в группе "В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду"

Октябрь.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЗДОРОВОСБЕРЕЖЕНИЮ.

ПО ЗДОРОВОСБЕРЕЖЕНИЮ
«ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ-СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ»

    Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит, в том числе, здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные
силы,   здоровую   нервную   систему.    
 
     Забота о здоровье ребенка является самой важной задачей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
Именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка.
Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья.
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит, в том числе, здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные
силы, здоровую нервную систему.
 Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.
В первую очередь необходимо знать факторы, от которых зависит здоровье:
Наследственность – это совокупность природных свойств организма, передаваемых из поколения к поколению.
Медицина – это сфера жизни общества, работники которой заняты лечением болезней и их предупреждением.
Образ жизни – это совокупность способов и форм жизнедеятельности, присущая той или иной личности, группе, обществу.
Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмах друг к другу и к окружающей их среде.
Учеными доказано, что здоровье на 50% зависит от того, какой образ жизни ведет человек. 
Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?
•    Соблюдение режима дня, рекомендованный педиатрами и установленный в детском саду. Очень важно приучить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.
Уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов);
Регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 мин. – 1 часа, так и по содержанию – вечером избегать возбуждающей тематики).
•    Прежде всего, необходимо активно использовать свободное время для повышения двигательной активности всех членов семьи: прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика, подвижные игры, занятия со спортивным оборудованием.
•    Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат (Ссоры в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза, что существенно снижает защитные возможности детского организма)
•    Правильное питания – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить  из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.
•    Режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.
•    Закаливание: контрастный душ, обтирание мокрым полотенцем.
•    У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Приучать соблюдать правила гигиены.
•     Простые приемы массажа и самомассажа:
Рук, ступней, ушных раковин, лица, биологически активных точек тела.
Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.
Поддержание здорового образа жизни - вещь не такая уж и сложная. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Так будьте здоровы.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"Что делатьесли ребёнок кусается?

Начиная примерно с полутора лет, ваш тихий и смирный малыш вдруг начинает кусать маму с папой, драться, дергать больно за волосы, щипаться. В этот период малыш начинает проявлять границы дозволенного, поэтому и ведут себя подобным образом. Что же делать?

 Предлагаем вам несколько советов:

1. Как только малыш сделал вам больно, скажите ему о том, что вам неприятно и вы не хотите, чтобы кроха так делал. Говорить нужно уверенно, чтобы ребенок понял – это не игра.

2. Если кроха собирается совершить повторный удар, постарайся перехватить руку, чтобы не дать возможности ребенку ударить. Не кричите, не ругайте ребенку, но твердо и резко предотвратите удар.

3. Если в этот момент ребенок находится возле вас, то после второй попытки, нужно отстраниться от него со словами, что вам неприятно такое обращение и вы не хотите с ним общаться. Демонстрируйте своим поведением, что ваши слова не расходятся с действиями.

4. Если ребенок расплакался, не отталкивайте его от себя, а наоборот, возьмите на руки и пожалейте. Ведь наша цель не наказать и унизить малыша, а объяснить.

5. Если после того, как вы взяли малыша на руки, он опять пытается замахнуться на вас, спокойно опускаете его на пол и также спокойно и серьезно говорите, что вам не нравится такое поведение. Старайтесь показать ребенку, что не он плохой, а его поведение недопустимо.

6. Теперь после такой попытки не берем ребенка на руки, но и доводиться до крика и отчаянного плача не стоит. Попытайтесь отстраниться, еще раз проговаривая то, что вам не нравится. Например, если вы вместе играли, прекратите игру и выйдите из комнаты.

7. В данной ситуации все члены семьи должны придерживаться одной стратегии поведения, стараться не вмешиваться в сложившуюся ситуацию. А ребенку демонстрировать, что его поведение не одобряется.

8. Будьте последовательны в своих поступкахесли мама говорит, что нельзя ее бить, щипать, кусать, то это значит, что нельзя ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра – нигде и никогда. Если придерживаться такой политики, то обычно ребенок перестает так себя вести через 3-4 недели.

Ошибки родителейкоторые пытаются исправить ситуацию:

1. «Дать сдачи». Даже легкий шлепок демонстрируешь ребенку, что бить можно. Ведь наши дети всему учатся у нас и подражают. То, что нельзя ребенку, нельзя и маме.

2. «Притвориться плачущим». Часто дети воспринимают мамины притворства интересным представлением, которое само по себе является развлечением ребенка. Малыш думает, что это такая игра и будет повторять свои действия, чтобы мама еще раз показала «спектакль».

3. Пытаться стыдить ребенкаЕсли мама говорит : «Как тебе не стыдно!», то малыш абсолютно остается равнодушным к таким словам. Просто их смысл ему непонятен. Что такое стыд он узнает гораздо позже.

Удачи Вам, дорогие родители, в воспитании Ваших детей! Спасибо за внимание!

 

Праздник "Осень и её друзья в гостях в детском саду".

Традиционно,в октябре,в нашем детском саду проводится праздник осени.

Цель этого праздника: развитие эмоциональной отзывчивости детей,воспитание любви к природе.

6 октября 2023 у наших малышей прошёл первый утренник "Осень и её друзья в гостях в детском саду". На улице слякоть,пасмурно,а у нас уютная ,дружеская и весёлая атмосфера.

Зал украшен по-осеннему в золотые,красные цвета.

Малыши играли в весёлые игры,танцевали танцы,водили хоровод.

Праздник в детском саду -это звонкий смех детей, море улыбок и веселья.Мероприятие получилось ярким и весёлым.

20.10 Тематический день "День повара".

Ежегодна 20 октября свой прфессиональный праздник. День повара отмечают повара и кулинары всего мира.Профессия одна из самых древних и самых востребованных в мире.Не обойтис без повара и в детском саду. Дети нашей группы попробывали себя в роли поваров: делали аппликацию "Варим борщ" .Изучили какие ингредиенты нужны для супа и поиграли в сюжетно-ролевую игру"Повар" .Теперь наши малыши знают,кто и как им готовит их любимые блюда.

Проект «Что нам осень принесла?»

Проект.

Названия проекта : «Что нам осень принесла?»

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Тип проекта: Информационно-творческий, игровой.

Продолжительность:2 недели.

Актуальность: Участие детей в проекте «Что нам осень подарила? » позволит обогатить знания и представления детей о том, что растет в огороде, в саду; будет способствовать развитию связной речи, любознательности, творческих способностей детей.

Цель:  Формировать представления об осеннем времени года, ее дарах, умение различать их по внешнему виду.

Задачи:

- формировать обобщённые представления о признаках природных объектов,

устанавливать простейшие связи между ними;

-  дать детям представления о характерных признаках овощей, фруктов;

-  развивать творческие и познавательные способности;

- пополнить словарный запас, обогащать словарь детей прилагательными, способствовать сенсорному восприятию;

-  воспитывать интерес к осени.

Как помочь тревожному ребенку адаптироваться к детскому саду.

— Не привлекайте тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера;
— Не подгоняйте тревожных детей флегматического и меланхолического типов темперамента, давайте им возможность действовать в привычном для них темпе (такого ребенка можно чуть раньше чем остальных посадить за стол, одевать его в первую очередь и т.п.);
— Хвалите ребенка даже за не очень значительные достижения;
— Не заставляйте ребенка вступать в незнакомые виды деятельности (пусть он сначала просто посмотрит, как это делают его сверстники);
— Используйте в работе с тревожными детьми игрушки и материалы, уже знакомые им;
— Закрепите за ребенком постоянное место, кроватку;
— Попросите ребенка быть помощником воспитателю, если малыш не отходит от него.

У родителей тревожных детей тоже часто бывает повышенный уровень тревожности.
Иногда это состояние взрослого невольно передается детям. Например, как показывает практика, у тревожно-мнительных матерей, чрезмерно опасающихся за здоровье своего ребенка, дети в большей степени подвержены заболеваниям.

Помните об этом и проанализируйте особенности своего поведения. Психолог детского сада всегда рядом.

Ноябрь.

День Народного Единства.

   На этой недели в младшей группе прошёл день посвещенный празднику "День Народного Единства". Этот день отмечается 4 ноября и связан с событием ,произошедшим в 1612 году,когда во время смутного времени народ Москвы взял на себя защиту своей столицы и помог Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому освободить ее от захватчиков- польских интервентов.

     День народного единства напоминает нам о том, что только обънденившись,мы можем противостоять трудностям и оберегать свою Родину от внешних и внутренних угроз.

 Синичкин день – российский экологический праздник, который был создан по инициативе Союза охраны птиц России. Он отмечается ежегодно 12 ноября.

 Русские люди замечали: если птицы целыми стайками появлялись у дома, значит, вот-вот грянут морозы. А еще в этот день предсказывали погоду по особым приметам: если синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу, собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду.

  Кстати, название «синица» произошло вовсе не от синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Свое имя они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!».

С 13.11 по 17.11 прошёл краткосрочный проект "Разноцветная неделя".

Цель проекта: сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.

Задачи проекта: формировать знание цветового спектра у детей;

учить различать цвета, сопоставлять их с предметами;

учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям;

расширятьзнания о матерала, из которых состоят предметы;

развивать речь  словарный запас детей.

Каждый день недели соответствует определенному цвету.

Понедельник - красный цвет,

Вторник - желтый,оранжевый цвет,

Среда - голубой, синий цвет, 

Четверг - зеленый цвет,

Пятница - разноцветный.

Ест такая страна заветная,

Необычная -семицветная.

Если в ней не бывали раньше вы, 

Знайте: леса там - оранжевые,

Море сладкое там - не солёное,

Там всегда небо зелёное!

Эта страна заветная - Детство моё семицветное.

Разноцветная неделя удалась! Она была насыщенная, весёлая, красивая, творческая и очень увлекательная! Как для детей, так и для нас, взрослых. Не знаю, кто даже больше радовался. Огромное спасибо за поддержку и доброту!

Прошло мероприятие "День Матери".

Декабрь.

Адвент календарь.

 На улице декабрь,а это значит,что пришла пора готовиться к самому волшебному и сказочному празднику -Новому году! Прошёл целый месяц ,как дети нашей группы начали работу с адвент календарём.Каждый день у нас очень интересный и увлекательный ,выполняя разные задания ребята получают поощрительные призы.У детей предновогоднее настроение закрепляется желание победить ,быть первым и каковы эмоции,когда выиграевает дружба!!! Благодаря календарю они ощутили неповторимую атмосферу,которая бывает только в предверии Нового года! 

  

Новогоднее оформления группы , окон .

В начале мая в группе прошло родительское собрание "Подведение итогов учебно-воспитательной работы с детьми младшей группы"

Июль. Развлечение "День семьи, любви и верности".

 В этом году в группах "Радуга" и "Ягодки" мы впервые отмечали День семьи, любви и верности. Была проведена беседа об истории праздника. С детьми изготовили ромашки в подарок родителям, нарисовали рисунки и сделали коллективную газету.
 Погода порадовала нас солнечным днём, поэтому праздник мы провели на площадке детского сада. Дети с удовольствием играли - помогали бабушкам печь блины, побывали на рыбалке, как папы. В заключение собрали-символ праздника- ромашку из лепестков, сплели венки из настоящих ромашек. А в конце детей ждал вкусный сюрприз. С праздником!

Профилактика дорожно -транспортного травматизма.

В рамках мероприятий направленных на профилактику дорожно -транспортного травматизма в группах "Радуга" и "Ягодки" были проведены беседы о правилах дорожного движения, где воспитатели с детьми вспомнили и закрепили правила передвижения по дороге и правила безопасной перевозки детей в транспорте. Так же дети играли в настольные игры по ПДД , смотрели мультфильм "Секреты светофорика" и видеоролики о безопасности на дороге.
В уголке для родителей были размещены консультации : "Дорога не терпит жалости", "Азбука дорожной безопасности".