vk.com/lubimiisadik
МКДОУ "Большемуртинский детский сад №1"
Добрый день!
Приветствую вас на своей страничке!
Шалапинина Светлана Игоревна,
учитель - логопед МКДОУ "Большемуртинский детский сад №1"
график работы: пон., вт., ср., пт. - с 08.30 до 12.30; чт. - с 14.00 до 18.00
В нашем дошкольном учреждении функционирует логопедический пункт, на базе которого ведется работа по своевременному исправлению недостатков речевого развития детей.
Что такое ЛОГОПУНКТ?
Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») – это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.
Каких детей зачисляют на логопункт?
На логопедический пункт зачисляются дети 5-7 лет с несложными речевыми нарушениями.
Основанием для зачисления ребёнка на логопункт являются результаты обследования речи детей учителем-логопедом, направление ТПМПК комиссии, заявление родителя (законного представителя).
Цель деятельности логопункта:
Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей, имеющих нарушения в развитии устной речи (первичного характера), раннее выявление и преодоление отклонений в развитии речи детей дошкольного возраста.
Задачи, которые решает логопед на логопункте:
Роль родителей в коррекции речевых нарушений.
Общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.
Артикуляционные упражнения на свистящие С; З; Ц
Артикуляционные упражнения на шипящие Ш; Ж; Щ; Ч.
Артикуляционные упражнения на сонорные Л; Ль.
Артикуляционные упражнения на сонорные Р; Рь.
Развиваем связную речь с помощью мнемотаблицы по теме «Осень»
Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы. При работе с приёмами мнемотехники, улучшается память, включается ассоциативное мышление и, что касается детей, развивается речь.
Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Их используют для:
- обогащения словарного запаса;
- при обучении составлению рассказов;
- при пересказах художественной литературы;
- при отгадывании и загадывании загадок;
- при заучивании стихов.