vk.com/lubimiisadik
МКДОУ "Большемуртинский детский сад №1"
Должность: педагог-психолог.
График работы: С 8.30 до 15.00 (1 смена) с 10.30 до 17.30 (2 смена)
ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИВНОСТЬ?
С психологической точки зрения : «Агрессия — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее е вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее е физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т. п.)».
Причины появления агрессии:
- некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга.
- воспитание в семье, причем с первых дней жизни ребенка. Социолог М. Мид доказала, что в тех случаях, когда ребенка резко отлучают от груди и общение с матерью сводят к минимуму, у детей формируются такие качества, как тревожность, подозрительность, жестокость, агрессивность, эгоизм.
- характер наказаний, которые обычно применяют родители в ответ на проявление гнева у своего чада. В таких ситуациях могут быть использованы два полярных метода воздействия: либо снисходительность, либо строгость
Ведь всем известно, что зло порождает только зло, а агрессия — агрессию. Если же родители вовсе не обращают внимания на агрессивные реакции своего ребенка, то он очень скоро начинает считать, что такое поведение дозволено, и одиночные вспышки гнева незаметно перерастают в привычку действовать агрессивно. Только родители, которые умеют находить разумный компромисс , золотую середину, могут научить своих детей справляться с агрессией
Портрет агрессивного ребенка
КАК ПОМОЧЬ АГРЕССИВНОМУ РЕБЕНКУ
Как вы думаете, почему дети дерутся, кусаются и толкаются, а иногда в ответ на какое-либо, даже доброжелательное, обращение «взрываются» и бушуют?
Ответ: часто дети поступают именно так потому, что не знают, как поступить иначе. К сожалению, их поведенческий репертуар довольно скуден, и если мы предоставим им возможность выбора способов поведения, дети с удовольствием откликнутся на предложение, и наше общение с ними станет более эффективным и приятным для обеих сторон. Этот совет (предоставление выбора способа взаимодействия) особенно актуален, когда речь идет об агрессивных детях.
Работа воспитателей сданной категорией детей должна проводиться в трех направлениях:
1. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.
2. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.
3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т. д.
Шпаргалка для всех
Правила работы с агрессивными детьми
Что такое кризис трех лет???
3 года – очень сложный возраст. В эмоциональной, психической и физической жизни ребенка происходит множество перемен. Буквально недавно ваш малыш из спокойного, покладистого лапочки превратился в вечно кричащего и требовательного монстрика. Не спешите расстраиваться. Виной тому может быть кризис трех лет. Это неотъемлемый этап становления личности. Проявления кризиса у каждого проходит по разному, но схожие симптомы есть: крайнее упрямство, раздражительность, негативизм, своеволие, нытье, истерики.
Малыш может начать раздеваться, когда идти на улицу, устроить истерику в магазине по разным причинам, или отказаться кушать и т.д.
Истерики, наиболее частый спутник кризиса. Чтобы понять, что с ним делать, сперва нужно разобраться в причинах.
- Малыша не понимают. Он еще плохо говорит и родителям, и воспитателям сложно понять, что он пытается до них донести. Оставаясь непонятым, ребенок расстраивается плачет.
- Малыш хочет внимания. Обычно так происходит в семьях, где только-только появился новый человек или родите6ли слишком заняты, чтобы услышать дитя. Не найдя другого выхода, старший ребенок пытается всеми силами обратить на себя внимание путем истерик.
- Физическое неудобство. Жара, холод, переутомление, недосыпание – все это запросто может стать поводом для капризов.
- Желание быть, как взрослые. Если родители не сдержанны и не умеют себя контролировать, то ребенок учится воспринимать крик, как единственный путь выхода отрицательных эмоций.
- Стремление получить желаемое. Родителям достаточно несколько раз сдать позиции и привычка получать желаемое с помощью плача успешно закрепиться в сознании ребенка.
-упрямство малыша
-малыш делает наоборот, не то о чем его попросили
-малыш может проявлять недовольство тем, что предлагает ему взрослый, может ссориться с окружающими людьми, вести себя агрессивно, кусаться, драться.
-могут появиться бранные слова.
Частый плач и капризы ребенка трех лет вовсе не являются желанием сделать назло родителям. Прежде – это не умен6ие правильно выражать свои мысли, потребности. Всего раз, получив желаемое с помощью истерики, ребенок будет продолжать и дальше манипулировать своими родителями.
Начинается кризис с 2,5 лет и продолжается до 4 лет.
Как помочь ребенку справиться с кризисом 3 лет???
Тест: «Какой вы родитель?».
Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми.
Вопросы |
баллы |
|
2 |
|
1 |
|
1 |
|
2 |
|
1 |
|
2 |
|
2 |
|
1 |
|
9 |
|
2 |
|
1 |
|
1 |
|
2 |
|
1 |
Ключ к тесту:
От 5-7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искрене любит вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
От 8 до 10. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого себя.
11 баллов и выше. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегода с вами откровенен. Его развитие подверженно влиянию случайных обстоятельств. Конечно, вы понимаете, что это намек на действительное положение дел, ведь то, как Вы родитель, не знает никто лучше Вас самих.
Памятка: «Чтобы воспитать человека»
Нужно!
Нельзя!
Тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»
Отметьте искренне на те, утверждения, которые соответствуют вашему ребенку.
Вопросы |
Балл |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
15-18 баллов. Можно считать, что ребенок вполне готов к школе, не напрасно занимаетесь, и школьные трудности будут лекко преодолимы.
10-14 баллов. Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросв, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий.
9 и меньше – почитайте специальную литературу либо обратитесь к специалистам, больше уделяйте внимание на то, что он не умеет.
Памятка для родителей
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ
ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ?
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекоменда-циями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.
На этапе подготовке:
1) Организуйте распорядок дня:
2) Формируйте у ребенка умения общаться
3)Уделите особое внимание развитию произвольности
4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка
Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).
Рекомендации родителям
«Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду!»
В первую очередь надо готовить себя самих «морально», готовым к тому, что ребенок, возможно, станет более плаксивы, другим чем был раньше.
Так как смена обстановки и поход в детский сад – это огромный стресс для психики ребенка.
Будьте готовы к тому, что ребенок может кардинально изменится эмоционально (в поведении, в поступках), и самое главное проявить к этому терпение и понимание. Так как такие изменения временные, все встанет со временем на свои места.
Основное:
-Лучше всего начинать подготовку за несколько месяцев до прихода в сад. Можно прогуляться по саду, рассказать ребенку, что там происходит, зачем дети ходят в сад, что и он скоро будет посещать детский садик.
-В первый день прихода в сад ознакомитесь с кабинкой, пройдите вместе в группу, ознакомьтесь со всем вместе.
-Обязательно перед уходом скажите ребенку, что вы уходите, но не надолго, что обязательно вернетесь и заберете, обнимите, поцелуйте или придумайте свой ритуал прощания. Типичная ошибка родителей, пока ребенок занят уходят незаметно, тем самым ребенок отвлекшись от занятия осознает, что мамы нет, и вернется ли она вообще, у ребенка может возникнуть страх, еще более травмирующая ситуация для психики.
-Первую неделю ребенок в саду должен пребывать 2-3 часа, это тем самым ребенку поможет постепенно привыкнуть к новым условиям и отрываться от матери.
-Не «сюсюкаемся» ведем себя спокойно и уверенно, не паникуем, если ребенок начинает плакать. Прощаться нужно быстро.
-В сад с собой можно взять любимую игрушку (с ней ребенку будет легче).
-Типичной ошибкой родителей является негативная реакция. Родителям кажется, что ребенок просто капризничает, пытается обратить на себя внимание. Плачь ребенка – это типичная реакция на стресс, и грубость, брань, наказание со стороны родителя только усугубляет ситуацию.
-Уделяйте в этот период больше ребенку внимание, особенно после сада. Типичной ошибкой родителей является то, что перестают интересоваться делами, надеясь, что в саду он получил.
-Соблюдение режимных моментов, как в саду. Когда ребенок находится в одном режиме, то ему намного легче адаптироваться (сон, игровая деятельность, гигиенические моменты, кормление ребенка
-Воздержитесь о лестных и негативных высказываний о воспитателях и саде в присутствие ребенка.
Главное правило жизни – любите и принимайте своих детей не за что – то, а просто так, потому что они у вас есть!