vk.com/lubimiisadik
МКДОУ "Большемуртинский детский сад №1"
«В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!»
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 1,5 - 3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша.
Радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом (в речи, навыках, умении, игре). Может быть заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура. Ему не мил детский сад, малыш почти не узнаваем, словно его «подменили». «Подменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. Организм и душа ребенка – в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре МАЛЫШ, в самом деле, заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится самим собой, в случае легкой адаптации.
Чем спровоцирован стресс у ребенка?
Ни сколько отрывом от родных, близких ему людей, сколько от несовершенства адаптационных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в незнакомой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что сделает что-нибудь не так.
Утром просыпаемся, в садик собираемся!
-Заведите будильник с таким расчетом, чтобы утром было достаточно времени на все сборы и приготовления. Заранее продумайте, какой дорогой вы будете ходить или ездить в садик, сколько времени она занимает, и когда надо выходить из дома.
- Запомните, или запишите все вопросы, которые хотите задать воспитателю.
-Адаптация детей может длиться одну-две недели, в зависимости от психики и характера ребенка. Полная адаптация наступает где-то через 2-3 месяца.
-Стресс у малыша может выплескиваться в виде капризов, агрессии, мокрых штанишек, отказа от еды и сна, мнимой «потери» приобретенных навыков.
Что поможет помочь малышу справится с боязнью новой обстановки и с разлукой с родными?
-Дайте с собой малышу его любимую игрушку. Пусть игрушка ходит с ним ежедневно и знакомится там с друзьями. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику».
-Если ребенок по дороге в сад начинает хныкать и замедлять шаги, не уговаривайте его (это только усилит внутреннее напряжение, а похвалите. Скажите: «Какой ты молодец, а я на твоем месте, наверно бы плакала, а ты смелый, знаешь, что в садике…» и т. д). Это тот случай, когда полезно заговорить ребенка. А главное, это придает ребенку уверенность, ведь сильный человек, даже если речь идет о малыше, справится с трудностями.
-Когда вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что здесь с ним может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения. В семье в этот период необходимо создавать спокойный и бесконфликтный климат для вашего ребенка. Щадите его ослабленную нервную систему! Не реагируйте на его выходки и не наказывайте за капризы. Лучше на время отменить походы в гости, сократить время просмотра телевизора. Постарайтесь в выходные дни соблюдать дома режим, приближенный к режиму детского сада.
-Если ребенок стал агрессивным, раздражительным, не ругайте его. Постарайтесь проводить с ребенком больше времени, чаще обнимайте и целуйте его. Главное помните, что это тот же самый любимый, самый дорогой ваш малыш!
Адаптационный период делится на несколько этапов. Он начинается за один-два месяца до поступления ребенка в детский сад:
1. Максимально приблизьте домашний режим к режиму детского сада.
2. Научите контактировать со сверстниками.
3. Познакомьте ребенка с воспитателями.
4. Измените домашнее меню.
5. Научите ребёнка есть ложкой и пить из кружки.
6. Научите ребенка самостоятельно выполнять гигиенические процедуры.
ПО ЗДОРОВОСБЕРЕЖЕНИЮ
«ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ-СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ»
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит, в том числе, здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные
силы, здоровую нервную систему.
Забота о здоровье ребенка является самой важной задачей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
Именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка.
Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья.
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит, в том числе, здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные
силы, здоровую нервную систему.
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.
В первую очередь необходимо знать факторы, от которых зависит здоровье:
Наследственность – это совокупность природных свойств организма, передаваемых из поколения к поколению.
Медицина – это сфера жизни общества, работники которой заняты лечением болезней и их предупреждением.
Образ жизни – это совокупность способов и форм жизнедеятельности, присущая той или иной личности, группе, обществу.
Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмах друг к другу и к окружающей их среде.
Учеными доказано, что здоровье на 50% зависит от того, какой образ жизни ведет человек.
Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?
• Соблюдение режима дня, рекомендованный педиатрами и установленный в детском саду. Очень важно приучить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.
Уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов);
Регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 мин. – 1 часа, так и по содержанию – вечером избегать возбуждающей тематики).
• Прежде всего, необходимо активно использовать свободное время для повышения двигательной активности всех членов семьи: прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика, подвижные игры, занятия со спортивным оборудованием.
• Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат (Ссоры в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза, что существенно снижает защитные возможности детского организма)
• Правильное питания – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.
• Режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.
• Закаливание: контрастный душ, обтирание мокрым полотенцем.
• У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Приучать соблюдать правила гигиены.
• Простые приемы массажа и самомассажа:
Рук, ступней, ушных раковин, лица, биологически активных точек тела.
Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.
Поддержание здорового образа жизни - вещь не такая уж и сложная. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Так будьте здоровы.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"Что делать, если ребёнок кусается?
Начиная примерно с полутора лет, ваш тихий и смирный малыш вдруг начинает кусать маму с папой, драться, дергать больно за волосы, щипаться. В этот период малыш начинает проявлять границы дозволенного, поэтому и ведут себя подобным образом. Что же делать?
Предлагаем вам несколько советов:
1. Как только малыш сделал вам больно, скажите ему о том, что вам неприятно и вы не хотите, чтобы кроха так делал. Говорить нужно уверенно, чтобы ребенок понял – это не игра.
2. Если кроха собирается совершить повторный удар, постарайся перехватить руку, чтобы не дать возможности ребенку ударить. Не кричите, не ругайте ребенку, но твердо и резко предотвратите удар.
3. Если в этот момент ребенок находится возле вас, то после второй попытки, нужно отстраниться от него со словами, что вам неприятно такое обращение и вы не хотите с ним общаться. Демонстрируйте своим поведением, что ваши слова не расходятся с действиями.
4. Если ребенок расплакался, не отталкивайте его от себя, а наоборот, возьмите на руки и пожалейте. Ведь наша цель не наказать и унизить малыша, а объяснить.
5. Если после того, как вы взяли малыша на руки, он опять пытается замахнуться на вас, спокойно опускаете его на пол и также спокойно и серьезно говорите, что вам не нравится такое поведение. Старайтесь показать ребенку, что не он плохой, а его поведение недопустимо.
6. Теперь после такой попытки не берем ребенка на руки, но и доводиться до крика и отчаянного плача не стоит. Попытайтесь отстраниться, еще раз проговаривая то, что вам не нравится. Например, если вы вместе играли, прекратите игру и выйдите из комнаты.
7. В данной ситуации все члены семьи должны придерживаться одной стратегии поведения, стараться не вмешиваться в сложившуюся ситуацию. А ребенку демонстрировать, что его поведение не одобряется.
8. Будьте последовательны в своих поступках: если мама говорит, что нельзя ее бить, щипать, кусать, то это значит, что нельзя ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра – нигде и никогда. Если придерживаться такой политики, то обычно ребенок перестает так себя вести через 3-4 недели.
Ошибки родителей, которые пытаются исправить ситуацию:
1. «Дать сдачи». Даже легкий шлепок демонстрируешь ребенку, что бить можно. Ведь наши дети всему учатся у нас и подражают. То, что нельзя ребенку, нельзя и маме.
2. «Притвориться плачущим». Часто дети воспринимают мамины притворства интересным представлением, которое само по себе является развлечением ребенка. Малыш думает, что это такая игра и будет повторять свои действия, чтобы мама еще раз показала «спектакль».
3. Пытаться стыдить ребенка. Если мама говорит : «Как тебе не стыдно!», то малыш абсолютно остается равнодушным к таким словам. Просто их смысл ему непонятен. Что такое стыд он узнает гораздо позже.
Удачи Вам, дорогие родители, в воспитании Ваших детей! Спасибо за внимание!
Традиционно,в октябре,в нашем детском саду проводится праздник осени.
Цель этого праздника: развитие эмоциональной отзывчивости детей,воспитание любви к природе.
6 октября 2023 у наших малышей прошёл первый утренник "Осень и её друзья в гостях в детском саду". На улице слякоть,пасмурно,а у нас уютная ,дружеская и весёлая атмосфера.
Зал украшен по-осеннему в золотые,красные цвета.
Малыши играли в весёлые игры,танцевали танцы,водили хоровод.
Праздник в детском саду -это звонкий смех детей, море улыбок и веселья.Мероприятие получилось ярким и весёлым.
Ежегодна 20 октября свой прфессиональный праздник. День повара отмечают повара и кулинары всего мира.Профессия одна из самых древних и самых востребованных в мире.Не обойтис без повара и в детском саду. Дети нашей группы попробывали себя в роли поваров: делали аппликацию "Варим борщ" .Изучили какие ингредиенты нужны для супа и поиграли в сюжетно-ролевую игру"Повар" .Теперь наши малыши знают,кто и как им готовит их любимые блюда.
Проект.
Названия проекта : «Что нам осень принесла?»
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Тип проекта: Информационно-творческий, игровой.
Продолжительность:2 недели.
Актуальность: Участие детей в проекте «Что нам осень подарила? » позволит обогатить знания и представления детей о том, что растет в огороде, в саду; будет способствовать развитию связной речи, любознательности, творческих способностей детей.
Цель: Формировать представления об осеннем времени года, ее дарах, умение различать их по внешнему виду.
Задачи:
- формировать обобщённые представления о признаках природных объектов,
устанавливать простейшие связи между ними;
- дать детям представления о характерных признаках овощей, фруктов;
- развивать творческие и познавательные способности;
- пополнить словарный запас, обогащать словарь детей прилагательными, способствовать сенсорному восприятию;
- воспитывать интерес к осени.
— Не привлекайте тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера;
— Не подгоняйте тревожных детей флегматического и меланхолического типов темперамента, давайте им возможность действовать в привычном для них темпе (такого ребенка можно чуть раньше чем остальных посадить за стол, одевать его в первую очередь и т.п.);
— Хвалите ребенка даже за не очень значительные достижения;
— Не заставляйте ребенка вступать в незнакомые виды деятельности (пусть он сначала просто посмотрит, как это делают его сверстники);
— Используйте в работе с тревожными детьми игрушки и материалы, уже знакомые им;
— Закрепите за ребенком постоянное место, кроватку;
— Попросите ребенка быть помощником воспитателю, если малыш не отходит от него.
У родителей тревожных детей тоже часто бывает повышенный уровень тревожности.
Иногда это состояние взрослого невольно передается детям. Например, как показывает практика, у тревожно-мнительных матерей, чрезмерно опасающихся за здоровье своего ребенка, дети в большей степени подвержены заболеваниям.
Помните об этом и проанализируйте особенности своего поведения. Психолог детского сада всегда рядом.
На этой недели в младшей группе прошёл день посвещенный празднику "День Народного Единства". Этот день отмечается 4 ноября и связан с событием ,произошедшим в 1612 году,когда во время смутного времени народ Москвы взял на себя защиту своей столицы и помог Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому освободить ее от захватчиков- польских интервентов.
День народного единства напоминает нам о том, что только обънденившись,мы можем противостоять трудностям и оберегать свою Родину от внешних и внутренних угроз.
Синичкин день – российский экологический праздник, который был создан по инициативе Союза охраны птиц России. Он отмечается ежегодно 12 ноября.
Русские люди замечали: если птицы целыми стайками появлялись у дома, значит, вот-вот грянут морозы. А еще в этот день предсказывали погоду по особым приметам: если синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу, собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду.
Кстати, название «синица» произошло вовсе не от синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Свое имя они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!».
Цель проекта: сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.
Задачи проекта: формировать знание цветового спектра у детей;
учить различать цвета, сопоставлять их с предметами;
учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям;
расширятьзнания о матерала, из которых состоят предметы;
развивать речь словарный запас детей.
Каждый день недели соответствует определенному цвету.
Понедельник - красный цвет,
Вторник - желтый,оранжевый цвет,
Среда - голубой, синий цвет,
Четверг - зеленый цвет,
Пятница - разноцветный.
Ест такая страна заветная,
Необычная -семицветная.
Если в ней не бывали раньше вы,
Знайте: леса там - оранжевые,
Море сладкое там - не солёное,
Там всегда небо зелёное!
Эта страна заветная - Детство моё семицветное.
Разноцветная неделя удалась! Она была насыщенная, весёлая, красивая, творческая и очень увлекательная! Как для детей, так и для нас, взрослых. Не знаю, кто даже больше радовался. Огромное спасибо за поддержку и доброту!
На улице декабрь,а это значит,что пришла пора готовиться к самому волшебному и сказочному празднику -Новому году! Прошёл целый месяц ,как дети нашей группы начали работу с адвент календарём.Каждый день у нас очень интересный и увлекательный ,выполняя разные задания ребята получают поощрительные призы.У детей предновогоднее настроение закрепляется желание победить ,быть первым и каковы эмоции,когда выиграевает дружба!!! Благодаря календарю они ощутили неповторимую атмосферу,которая бывает только в предверии Нового года!
В этом году в группах "Радуга" и "Ягодки" мы впервые отмечали День семьи, любви и верности. Была проведена беседа об истории праздника. С детьми изготовили ромашки в подарок родителям, нарисовали рисунки и сделали коллективную газету.
Погода порадовала нас солнечным днём, поэтому праздник мы провели на площадке детского сада. Дети с удовольствием играли - помогали бабушкам печь блины, побывали на рыбалке, как папы. В заключение собрали-символ праздника- ромашку из лепестков, сплели венки из настоящих ромашек. А в конце детей ждал вкусный сюрприз. С праздником!
В рамках мероприятий направленных на профилактику дорожно -транспортного травматизма в группах "Радуга" и "Ягодки" были проведены беседы о правилах дорожного движения, где воспитатели с детьми вспомнили и закрепили правила передвижения по дороге и правила безопасной перевозки детей в транспорте. Так же дети играли в настольные игры по ПДД , смотрели мультфильм "Секреты светофорика" и видеоролики о безопасности на дороге.
В уголке для родителей были размещены консультации : "Дорога не терпит жалости", "Азбука дорожной безопасности".