vk.com/lubimiisadik
МКДОУ "Большемуртинский детский сад №1"
Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно.
Мною был реализован проект «Познай себя», в процессе которого у детей сформировались представления о частях тела человека и органах чувств (глаза, уши, нос, язык) и воспитании у детей привычки к аккуратности и чистоте.
В ходе проекта использовались различные методы работы с детьми: показ игрушек, беседы и рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихотворений и потешек, дидактические игры, оздоровительные и дыхательные упражнения, подвижные и пальчиковые игры, рефлексия занятия. В работе с родителями были проведены беседы, предоставлены рекомендации и консультации на темы: «Правила хорошего тона во время беседы», «Как правильно одевать ребёнка на прогулку», «Как привить детям культурно – гигиенические навыки», «Как приучить ребёнка к аккуратности».
Данный проект помог сформировать культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста, во время которого идет простое усвоение норм и правил поведения, что является чрезвычайно важным процессом социализации малыша. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определенных условиях. Привычки в отличие от навыков создают не только возможность выполнения того или иного действия, а обеспечивают сам факт его существования.